Стоимость услуг

  • Продвижение сайтов

  • Продвижение сайта или раскрутка.

    С раскруткой сайта относительно понятно. В этом вопросе встречается «пара решений», но в результате, ожидается, что ресурс станет популярен, известен и посещаем. С продвижением сайта не так однозначно. Канонически принято считать, что под продвижением подразумевают подъем сайта в результатах выдачи поисковиков, но что дает ТОП-1 владельцу сайта…

    Важно отметить, что далее речь пойдет о коммерческих проектах!
    Итак. Я уверенно считаю, что оба понятия, приведенные выше, для коммерческого сектора устарели. Ниже постараюсь объяснить почему.

    Еще до 2010 года было относительно выгодно собирать трафик, по одиночным запросам не размениваясь на работу с фразами, содержащими уточнение. Например «окна» и «пластиковые окна», т.е. если я привожу на сайт 5000 человек в день по запросу «окна», то пусть эти посетители сами определяют тот ли это сайт и если не тот, то пусть продолжают искать. С 2010 года поисковики начали бороться с таким подходом, вводя в работу новые и новые факторы, основанные на пользовательском поведении. В конечном итоге алгоритмы изменились таким образом, что теперь поиск учитывает предпочтения конкретного пользователя.


    Как продвигать сайт в таких условиях

    Требуется выяснить:

    • Что хочет пользователь конкретно сегодня
    • Что он уже успел посмотреть сегодня
    • Что он смотрел в периоде по этому вопросу
    • Как изменялись предпочтения пользователя относительно информации, которую он получал
    • Какие недочеты найдены на предыдущих сайтах
    • Что конкретно не понравилось пользователю
    • Какие дополнительные вопросы остались без ответа и т.д.
    • Как изменялись формулировки запросов к поиску

    Это надо бы учитывать при продвижении сайта… но это не возможно даже на этом уровне.
    Получается что продвижение сайта не возможно.

    Поскольку SEO — search engine optimization умерло, рынку потребовалось что-то новое, что можно было бы выгодно продать.

    Этим новым стал контент маркетинг
    — работа с наполнением сайта, дробление сайта на маленькие семантические группы и вдумчивая проработка найденных семантических связок. С отдельными вариациями это и продают обывателю.

    Контент маркетинг противоречит логике коммерческих проектов, поскольку ненужно расписывать материалы по бордюрному камню на 5000 страниц, чтобы закрыть семантический кластер.

    В 2015 году Яндекс открыл, как я считаю, ящик Пандоры, пообещав наказывать сайты покупающие ссылки. Технически было проведено десятка два удачных показательных казней, что привело к возникновению групп копирайтеров, которые начали свидетельствовать о бессылочном продвижении сайтов.

    Это привело к лавинообразному нарастанию объема контента на сайтах в русской части интернета. Сайты, которые получают минимальные доли трафика относительно объема страниц, до 0,001 на страницу.

    Вот так в вкратце выглядели последние 5−7 лет для оптимизаторов.


    Итоги

    • SEO мертво
    • Контент маркетинг абсурден
    • Высокочастотный трафик остался без релевантной выдачи
    • Ссылочное продвижение дискредитировано
    • Стоимость услуг на рынке возросла — продуктивнось снизилась

    Однако выход из сложившейся ситуации на виду. Давайте вернемся к определению SEO:

    Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — меры по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых машин по «определенным» запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

    Вот так. В этом определении потеряло смысл только одно слово: «определенным»; теперь правильное определение звучит так:

    Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — меры по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых машин по «неопределенным» запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.

    Смысл этого изменения определяет конечность мощностей поисковой машины, если не объема физического хранения данных, если не объема процессорного времени, то в конечном итоге объема потребляемой энергии. На какой-то момент времени поисковик станет нерентабельным.

    Но благодаря такой правке определения, SEO воскресает вновь. Продвижение сайтов в поисковиках вновь становится рентабельным методом привлечения клиентов…


    Объясняю

    Два человека ищущие «пластиковые окна» — делают это не одинаково.
    20 000 человек делают одинаково, но с погрешностью, а 200 000 уменьшат погрешность еще больше… а 2 000 000 человек сведут погрешность к нулю.

    Поисковики, вводя персональную выдачу, не работают с индивидуумом, они дают частый случай, подходящий под признаки конкретного пользователя.

    Поисковики, наказывая за покупку ссылок, не работают с отдельным сайтом, они применяют частый случай, подходящий под признаки конкретного сайта.

    Поисковики, ранжируя высокочастотный запрос типа «окна», не ориентируются на семантику этого запроса, а дают группу обладающую признаками данного запроса.

    Поисковики не теряют пользователей, они теряют только погрешность.


    Работа современного продвиженца заключается как раз в том, чтобы попадать в эти семантические группы, оптимизировать сайт таким образом, чтобы он стал релевантен не списку поисковых запросов, а списку групп, в которые входят списки поисковых запросов.

    Стоит отметить, что в основе контент маркетинга заложено здравое зерно, но алчность студий превратила контент маркетинг во Франкенштейна, который в последствии наверняка убьет создателя… и уже скоро. [23.03.2017, спустя год, после написания этого текста, был введен «Баден-Баден»]

    По факту seoшники потеряли только отчеты по позициям. Увеличился объем работы с сайтом, теперь требуется скрупулезно работать с семантикой и четко структурировать сайт. Стало труднее вытаскивать старые сайты, некоторые проще переделать с ноля. Стало труднее работать с ссылочным. Но приемы для продуктивной работы остались.

    По этому я предлагаю для отчетности использовать ROI, как внятную и понятную величину — прибыль она либо растет, либо нет. Да это требует открытости для предпринимателя, но встречаются методы расчета процента возврата и на вашей стороне.

  • от 10 000 / мес.