Составление семантического ядраСемантическое ядро — документ, содержащий поисковые слова и словосочетания, а также их различные морфологические формы. Семантическое ядро (далее — СЯ) составляется таким образом, чтобы наиболее полно и точно отражать товарное предложение сайта, его тематику.
Следует обратить внимание на то, что СЯ это не просто список слов, это база данных содержащая также и технические характеристики каждого отдельного слова или фразы, как–то:
В годном семантическом ядре, помимо прочего, все данные кластеризованы по отдельным семантическим группам, это позволяет выстроить структуру сайта более точно.
Здесь кроется первая ошибка:
Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта.
Конечно, нет!
На основе СЯ разрабатывается структура будущего сайта, выстраивается его логика, проектируется юзабилити. На основе семантических групп составляется ТЗ (техническое задание) на контент, из них же вычисляется и необходимое количество контента.
Это довольно дорогая услугаЦены на сбор семантического ядра начинаются от 5 000 руб
Многие заказчики стремятся запихнуть в сайт как можно больше разносторонней информации об услугах, даже в том случае, когда часть услуг не предоставляется на постоянной основе и выполнение которых считается только потенциально возможным.
В логике индексации стоимости сбора СЯ это может выглядеть так:
Допустим фирма занимается отделкой помещений — стоимость СЯ ~6 000 руб.
Пример конечно грубый, но из него видно, что человек наговорил на 31 000 рублей и при этом он работает ежедневно только в отделке за 6 000 руб. В таких случаях закладывается масштабирование в СЯ и в сайт соответственно, т.е. по кластеру отделки помещений производится полный сбор, а остальные кластеры только открываются самой частотной семантической группой.
Стоимость семантического ядра из примера, в результате, составила бы порядка 10 000 рублей.
При создании сайта было бы реализовано 6–ть семантических кластеров:
Соответственно в рамках основной задачи, продвинуть в поисковых системах последние 5 групп будет несколько затруднительно, но вполне возможно, при дальнейшем развитии проекта, в случае отдельной проработки семантики.
Именно по этой причине собирать СЯ для существующего сайта дело не благодарное. В конечном итоге может быть два выхода, либо сайт будет переделан почти полностью, либо не будет реализована собранная семантика.
Если сайт у вас уже есть, что вполне объяснимо, учитывая массу коммерческих предложений, но нет ядра. Если вы решили расширить ядро на существующем сайте в связи с расширением спектра оказываемых услуг — обратитесь в службу поддержки клиентов.
Попробуем что–то придумать в рамках здравого смысла и бюджетных возможностей. |